29
апреля
2024 года
понедельник
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Человек в профессии Опубликовано в № 123 за 24 октября 2015 года По лабиринтам улиц – на «скорой» Завтра в России отмечается День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. В народе он называется по-простому – День автомобилиста. Накануне праздника Анатолий Луцук, водитель машины скорой помощи, рассказал журналисту редакции о тонкостях своей профессии. Родился он в Астраханке. После окончания школы выучился на водителя в местном училище и с тех пор ни разу не изменил выбранной профессии. В 1974 году начал трудовую деятельность на рыбокомбинате, а в 1986-м – устроился водителем в районную больницу. Сначала «возил» главного врача, а потом перешёл работать в отделение скорой помощи. Взяли его охотно: были водительские права нужной категории и хороший опыт. – Никаких специальных курсов, например, экстремального вождения в нашей работе никогда не было и нет, зато жизненный опыт получаем прямо за рулём, – говорит Анатолий Андреевич. – Сейчас вот работаем на новеньких автомобилях, я свой получил в феврале 2012-го. Машина удобная, скоростная, в ремонте практически не нуждается, максимум, что требуется – техническое обслуживание. По словам его коллег, автомобиль Анатолий Луцук всегда чувствует каждой клеточкой своего тела, знает, что «железному коню» необходимо в тот или иной момент. А «конь» отвечает ему взаимностью и старается не подводить. А ещё про Анатолия Андреевича говорят: «Мастер – золотые руки. С каким техническим вопросом к нему ни обратись – не только подскажет что и как, но всегда найдёт свободную минутку и поможет». Считается, что в водительской профессии есть определенная доля романтизма. Однако этого нельзя сказать о водителе скорой помощи. Это ежедневный ответственный, тяжёлый, а иногда опасный труд. Жизнь пациента зачастую зависит как от знаний фельдшера, так и от правильных действий водителя. Анатолий Луцук давно привык к работе в бригаде, где каждый чётко знает и выполняет своё дело, поэтому конфликтов не возникает, работа спорится. Кстати, супруга Анатолия Андреевича тоже работает в отделении скорой помощи фельдшером. Познакомились в 86-м, когда Анатолий перешёл на «скорую», с того времени вместе: дома, да и на работе часто смены совпадают. Скромный и в тоже время общительный Анатолий Андреевич вот уже более 26 лет наматывает километры по Ханкайскому району за рулём «скорого» автомобиля. За это время он побывал почти в каждом уголке и уголочке района. Важная обязанность водителя скорой – уметь быстро и безошибочно ориентироваться на местности. – Болеют все и везде. И мне проще перечислить те адреса, где я за годы работы не бывал, чем те, по которым приходилось выезжать, – улыбается мой собеседник. – Навигатор должен быть в голове. Просчитать, как удобнее к дому проехать, чтобы развернуться легко и быстро – тут уж никакое устройство не поможет. В свободное от вызовов время водители проводят либо в гараже, если нужно починить машину, либо в специальной комнате для отдыха, где можно выпить чаю. В ночные дежурства здесь можно и вздремнуть. Если только удастся… По заверению бригады скорой помощи, случаются дежурства, когда не то что в комнату отдыха ни разу не зайдешь, но и перекусить время едва выкроишь. Это и неудивительно: только за сутки на станцию поступает более двух десятков вызовов из разных уголков района. Путём нехитрых математических расчётов получается, что в месяц это более трёхсот выездов одной бригады, а в год – уже около четырёх тысяч! Специфика работы водителя скорой требует значительной моральной выдержки и физической выносливости. Даже бывалые работники считают терпение основным качеством этой профессии. – Это моя работа, которую я стараюсь добросовестно выполнять, – говорит Анатолий Андреевич. – Нужно где-то помочь – помогу. Сейчас мы даже называемся санитары-водители. Но всё-таки самое главное – это доставить пациента в больницу, ведь до этого момента ответственность за здоровье и жизнь человека частично лежит и на водителе. По признанию Анатолия Луцука, страх – вдруг не довезёшь – возможно, самое трудное в его профессии. – За время работы были и случаи смерти в машине. Каждый раз снова и снова всё прокручиваешь в голове, – признаётся водитель скорой. – И даже если пациент безнадёжный, мне все равно хочется доставить его в больницу живым! Когда осознаешь, что человека спас, ощущаешь такое чувство удовлетворения... Случались и счастливые моменты в работе Анатолия Андреевича: прямо по пути в больницу в скорой рождались дети. И роженицы даже называли сыновей его именем! По словам моего героя, своей работой он хочет и может помогать людям. Однако это не всегда получается из-за взаимоотношений с другими водителями. Правила дорожного движения одинаковы для всех. Единственное преимущество водителям скорой помощи дает включенный маячок и сирена. По теории, в таких случаях дорогу им должны уступать. Однако в реальной жизни это скорее исключение, которое Анатолий Луцук постоянно испытывает на себе: ханкайские автомобилисты пока не готовы за считанные секунды расступиться перед мчащейся на вызов скорой. А ведь именно от этих секунд иногда зависит чья-то жизнь! Ольга ИЩЕНКО Комментариев - 1 КОММЕНТАРИИ Включена модерация Добавление комментария: Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей |
||||||||
Добавил: Серёга. (2015-10-25 в 7:59)
А "козлам" кто не пропускает скорую, надо прямо на месте бить морду.