2

мая

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Профессиональный праздник

Опубликовано в № 110 за 26 сентября 2013 года

Воспитатель – это призвание!

27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Великий русский писатель М. Горький писал: «любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». И действительно, в этой сфере трудятся настоящие энтузиасты своего дела. Накануне праздника мы решили дать слово воспитателям Ханкайского района и узнать главные принципы этой непростой профессии.


– Что значит быть воспитателем детского сада?

Елена Васильевна МАРЧЕНКОЕлена Васильевна МАРЧЕНКО, воспитатель д/с №3, с. Камень-Рыболов:

– В детском саду начала работать воспитателем в далёком 1978 году. Это очень нелёгкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии.

Дети видят в нас эталон нравственности, представляя воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное. Как мудреца, всё знающего и всё умеющего. Как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид. Как арбитра, который всегда рассудит по совести. Всё это требует от воспитателя высокого профессионального мастерства. Воспитатель должен много знать и уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми, всегда быть интересным для детей.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём всех, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем – это значит иметь большое терпение, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получать бурю эмоций и новый заряд позитива.


– Почему Вы выбрали эту профессию?

Галина Александровна ЛЫСАКГалина Александровна ЛЫСАК, воспитатель д/с №19, с. Мельгуновка:

– После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась. Огромное влияние на мой выбор оказал художественный фильм с Натальей Гундаревой «Хозяйка детского дома». Я твёрдо решила – буду воспитателем в детском доме. При поступлении выяснилось, что воспитателей детских домов Владивостокское педучилище не готовит. Поэтому выучилась на воспитателя детского сада. И знаете, не жалею. Глядя в глаза детей, хочется сделать мир ярче и добрее. Уверена, что воспитание является важнейшей функцией нашей культуры, и считаю, что воспитатель способен улучшить мир.

Волей судьбы в 1990 году по распределению оказалась в этом замечательном детском саду. Не скрою, что были моменты, когда думала, всё брошу и уйду. Однако всегда возвращалась... Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, жадно ловящих каждое твое слово, понимаешь, что нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. А для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А вы завтра придёте снова?».


– Какие они – нынешние дошколята? А родители?

Маргарита Владимировна КАНЮКАМаргарита Владимировна КАНЮКА, воспитатель д/с №9, с. Камень-Рыболов:

– Стаж моей педагогической работы в детском саду – 27 лет, год из них я проработала в Уссурийском детском доме и 26 лет в этом, ставшем уже родным детском саду. Труд воспитателя нелегок. И важно, чтобы родные ребят это понимали. Не сказала бы, что нынешние дети чем-то сильно отличаются от прежних. Они, пожалуй, более любознательны. Сейчас появилось гораздо больше возможностей для их развития, это влияет на кругозор.

Тесная связь «родитель – ребёнок – воспитатель» рождает доверие и взаимопонимание. Личный пример родителей, занятия с воспитателем, в том числе и в процессе игры, помогают стать ближе друг к другу. Это не зависит от времени или эпохи. Важно помнить, что ребёнок всё впитывает, для него важен эмоциональный комфорт. Воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, не понимая их. И очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям.

Мы живем в век цифровых технологий и всевозможных современных технических средств. Теперь ни для кого не сюрприз увидеть в руках у ребёнка в детском саду мобильный телефон. Но с этим ничего не поделать, времена изменились, и надо это принимать.

А вообще, детки все разные. У каждого свой характер, свои симпатии. Не секрет, что многие дети капризны и любят, что называется, пустить слезу. Тогда надо прижать к себе и погладить по головке. И поверьте, лучшего способа ещё никто не придумал. А вообще, главное – относиться к детям с любовью. Если этого не будет, то работа может превратиться в рутину.


– Все дети такие разные. Есть ли у Вас секрет подхода к ним?

Людмила Дмитриевна ДАНИЛЕНКОЛюдмила Дмитриевна ДАНИЛЕНКО, воспитатель д/с №87, с. Троицкое:

– Есть прекрасные слова, полностью характеризующие отношение воспитателя к детям: «С ними я всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь – не навреди». Я работаю с детьми уже 32 года. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий выбрала одну – воспитатель детского сада. Для меня это не просто профессия, это состояние души, призвание. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Точно так же и с детьми.

Мои воспитанники – разные, и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И для каждого маленького человечка нужен свой подход, свой заветный ключик. С кем-то могу пошутить, кого-то могу пожурить, этого подбодрю, а кому-то хватает одного только взгляда. С кем-то поговорю по душам, а какого-то «капризку» просто обниму и приласкаю – он и успокоится. Чем бы я ни была занята, если ребёнок ко мне подходит со своей пусть даже самой маленькой проблемой, я откладываю все дела, нахожу добрые слова, вникаю в каждую мелочь, стараясь поднять ему настроение.

Мой главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка.


– Как Вы представляете идеальный детский сад будущего?

Людмила Дмитриевна ГРИШАЕВАЛюдмила Дмитриевна ГРИШАЕВА, воспитатель д/с №2, с. Майское:

– Уже 30 лет работаю воспитателем в детском саду. По своему опыту отмечу, что в основном все мои коллеги – люди с активной жизненной позицией, жизнелюбивые и увлечённые своей работой. Думаю, детский сад будущего обязательно должен быть уютным, светлым, с мульт-кинотеатром, бассейном, большими спортивными и игровыми площадками, огромным количеством игрушек и технических средств обучения.

Трудности всегда были, есть и будут, и в основном они все общие для всех детских учреждений. Конечно, хотелось бы большего финансирования, сделать ремонт, обновить развивающую базу. Передать свой опыт достойным преемникам, чтобы больше специалистов оставались работать и дальше, а не уходили работать не по специальности. Хочется, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было комфортным, здоровье детишек – крепким, их развитие – успешным.

Подготовила Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 1
Просмотров - 20990

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Весна (2013-09-27 в 12:20)

Галина Александровна Лысак Красавица-женщина! Очень грамотный добрый и внимательный воспитатель! Такому воспитателю своего ребенка в группу отдаешь со спокойной душой! Счастья Вам, Галина Александровна!

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru