4

мая

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




День российского предпринимательства

Опубликовано в № 30 за 25 мая 2023 года

Рискнула и не прогадала

Многие считают, что предприниматели – люди счастливые во всех отношениях. А как иначе? Ведь их работа состоит из сплошных плюсов: прибыли выше среднестатистической заработной платы, полной независимости от работодателя, свободного графика. Только те, кто всё же решился открыть собственное дело, понимают, что данный путь отнюдь не усыпан розами. О том, что бизнес – нелёгкий каждодневный труд без отпусков и праздников, не понаслышке знает жительница Камень-Рыболова Ольга КАЛЫГА, в ведении которой находятся три торговых точки.

По образованию Ольга – бухгалтер. Окончив школу в своём родном Лучегорске, она поступила во Владивостокский гуманитарно-технический колледж. Во время учёбы познакомилась со своим будущим мужем Александром, уроженцем Камень-Рыболова. Молодые люди сыграли свадьбу, а когда получили долгожданные дипломы, то приехали жить и работать в Ханкайский район.

К решению открыть своё дело Ольга Калыга пришла не сразу. Какое-то время она работала бухгалтером у местного предпринимателя, и всё вроде бы её устраивало. Но когда у неё родился ребёнок, начала задумываться о том, чтобы работать на себя. Ведь если семья растёт, то, соответственно, возрастают и траты, образуются дополнительные потребности.

– И тогда я открыла в «Олимп-Строе» бутик по продаже пряжи. Это было очень маленькое помещение, размером всего в несколько квадратных метров, – вспоминает предприниматель. – Постепенно накапливался опыт в ведении бизнеса, появилась какая-то смелость, желание рискнуть в разумных пределах. В итоге крошечный бизнес начал разрастаться. Ныне у меня бутик по продаже трикотажных изделий, магазины «Радуга» и «Пробка».

Спустя время Ольга Калыга получила ещё одно образование, окончив курсы швейного дела. Это позволило ей заняться дополнительным видом деятельности – ремонтом одежды на заказ. Остаётся только удивляться, как ей тогда удавалось всё успевать. Стоять за прилавком, отпуская покупателям товар, вести бухгалтерию, составлять отчёты, продумывать новые бизнес-планы, кроить и шить – и всё самой, без помощников.

Сейчас, конечно, штат расширился. Но не существенно, так как в подчинении предпринимателя всего шесть сотрудников. Один из них – её мама Надежда Александровна. Выйдя на пенсию, она решила помочь дочери, став продавцом трикотажа. Наверное, многие жители райцентра встречали эту приветливую женщину в одном из бутиков торгового центра «Гермес». На вопрос журналиста: «Как вы относитесь к деятельности дочери?», она только засмеялась: «Даже не знаю, как и относиться. Хлопотно всё это. Работа без сна и отдыха!». Да и сама Ольга Калыга подтвердила, что предпринимательство – дело суетное.

– Бизнес – это образ жизни. Здесь нет стабильного графика, как когда человек пришёл на работу в девять утра, в пять вечера ушёл восвояси, и оставшееся время полностью в его распоряжении. Предприниматель трудится даже дома, в кругу семьи. Ни о каких выходных и праздничных днях, отпуске даже и речи быть не может, – рассказывает предприниматель. – Важно понимать, что ты отвечаешь не только за себя, собственное благополучие и процветание. От твоих решений зависят люди, что на тебя работают. А их нельзя подвести.

Ещё одна важная для предпринимателя вещь, по мнению нашей героини, – не гнаться слишком резво за длинным рублём, а по мере возможности оказывать поддержку другим людям. Причём помогать можно разными способами. Например, участвуя в социальных акциях по сдерживанию цен на продукты питания.

В прошлом году продуктовые магазины Ольги Калыги присоединились к социальной акции «Доступное Приморье». Реализация этого проекта позволяет обеспечивать продажу некоторых товаров по ценам ниже среднестатистических по краю. В перечень «социальных» продуктов вошли некоторые виды овощей и фруктов, рыбных и мясных консервов, растительное масло определённой марки и т.д. Такая продукция выделена на полках специальными стикерами с логотипом «Доступное Приморье». Люди приходят и приобретают товары по стабильным ценам. Это выгодно и для них самих, и для предпринимателя. Наплыв покупателей увеличивается, соответственно, растёт и выручка. А это значит, что бизнес будет и дальше держаться на плаву.

Юлия Коханова

Комментариев - 0
Просмотров - 115

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru